URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:13 

Бенедикт Камбербэтч (Benedict Cumberbatch), британский актёр



"Попала" я на увлечение творчеством Камбербетча (уффф) случайно и по совершенно немыслимой цепочке совпадений.
Постараюсь объяснить коротенько.

1. Фриформ
.
Много лет (с 2005 года) я плотно сижу на увлечении весьма экзотичным и сложным стилем вязания -ФРИФОРМЕ.
Честно скажу, сама в его вязании не преуспела. Увы, сама вяжу фриформ плохо. Зато хорошо ориентируюсь в фриформенных реалиях. Потому оказалась владелицей уникальной коллекции фриформенных миниатюр (скрамблей), а затем хозяйкой собственного же форума, посвященного этому виду вязания.

2. Приглашение на рукодельный фестиваль ВулАртФест. как информационного спонсора (благодаря форуму)

3 Любимая работа
Работая в рукодельном киоске задалась целью распродать энное количество плохой шерсти. Нашла технику по "рисованию" картин шерстью и уговорила дочь сделать несколько изображений, в частности , парочку "репродукций" Ван Гога. Продажи шерсти возросли в разы.

4. Интерактивная выставка "Ван Гог. Ожившие полотна" в Центре АртПлей.
По счастливой случайности проходит в том же Центре, где ВулАрт Фест. Я узнала об этом только потому, что искала репродукции для создания шерстяных картин.

5. Фильм "Ван Гог. Портрет написанный словами", в котором художника играет Бенедикт Камербетч.

6. Моё страстное детское увлечение рассказами Конан Дойля о Шерлоке Холмсе.

7. Фильм "Шерлок" ВВС, который я до сих порне просто не видела, даже не подозревала о его существовании.

8. Камбербетч на самом деле великолепный (если не сказать - гениальный) актёр прекрасной британской школы. О нём в нете есть роскошные статьи, читать которые сплошное упоение , но пересказывать гиблое дело.

Итог: Изучаю творчество Ван Гога, изучаю творчество Камбербетча, хочу ещё раз сходить на выставку "Ожившие полотна" ;-)

17:04 

Про чай

Давно интересовал вопрос, что за картина украшает мой любимый сорт чая Ахмад?



Теперь выяснила вот что:
"Уже несколько десятилетий компания Ahmad Tea London использует репродукции картин, иллюстрирующих историю, быт и культуру Англии, в оформлении упаковки своих чаев. Эти картины, как и традиция отмечать различные сорта чаев цветными полосками, стали своеобразной визитной карточкой британской марки.
Что изображено на картинах, кто их автор - вопросы, едва ли не самые распространенные среди тех, что приходят в адрес компании".

Коробочка "моего" чая , "Английский чай No.1", украшена не самой выразительной, ИМХО, картинкой - репродукцией картины художника Уильяма Лайонела Уайли - Открытие моста Тауэр (William Lionel Wyllie - The Opening of Tower Bridge, 1895). Попутно узнала, что художник создал две картины с одинаковыми названиями. Чайную коробочку украсила более поздняя и более красочная картина.

"Продукция Ahmad Tea — это более 100 высококлассных чайных классических и редких купажей из Китая, Индии, Цейлона и Кении"

В частности, мой любимец характеризуется как "Смесь эксклюзивных сортов черного чая с легким ароматом бергамота. Прекрасный чай для любого времени дня. Идеальное сочетание мягкого вкуса, аромата, цвета и крепости"
О, как :D

10:54 

Скажите, у нас есть Конституция? А право на нераспространение личных данных?

СМИ 6 февраля сообщают:
"Информацию о зайцах, оштрафованных за безбилетный проезд на общественном транспорте, столичные власти намерены отправлять их работодателям, сообщает «М24.ru» со ссылкой на замруководителя департамента транспорта Дмитрия Савченко.

«Это будет мера профилактики. Информацию о месте работы нарушителей мы постараемся узнать из разных организаций, где ее могут предоставить: », - добавил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Владислав Казанский.

Кроме того, по словам Савченко, уже формируется база фотографий безбилетников, в ближайший месяц снимки будут вывешены на сайте департамента транспорта. При этом фото разместят без каких-либо персональных данных. Соответствующее поручение дал глава департамента и заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.
Читать полностью: www.irn.ru/news/85222.html "

Это что же получается? Некий "Организатор перевозок" ИМЕЕТ ПРАВО получить ЛЮБЫЕ данные о любом гражданине, обратившись в "Пенсионный фонд, ФМС, паспортные столы, ОВИР"??? Якобы, для того, чтобы... написать кляузу работодателю (???) по поводу того, что гражданин как-то там не правильно ведёт себя ВНЕ рабочего времени???
А давайте, хозяева ресторанов будут обращаться в те же службы, чтобы сообщить начальству гражданина о том, что он не оплатил счёт и перебил посуду?
...Жилищно- коммунальным службам и вовсе "сам Бог велел" вести такие картотеки и развешивать на дверях подъездов фото и домашние телефоны неплательщиков! Пусть их завалят шквалом негодующих звонков сознательные граждане!
О! У нас же есть целый слой обиженных и оскорблённых - путаны! Почему бы для крышующих из мамок не открыть доступ к картотекам ФМС и прочих? ;-)
Ах, да, простого паспортного стола достаточно, чтобы сообщить "кому следует" о недоимке за услуги! То-то жены по-негодуют! Бедняжкам придётся расплачиваться копеечкой за собственный недосмотр (говоря прямо - не-дотрах...)
Виват, Россия!

10:39 

Третья звезда (Third Star) 2010

09.02.2014 в 01:43
Пишет merenwel:

Third Star, 2010
изображение
+++

URL записи



Фильм не впечатлили (за исключением сцены смерти) Наверное, потому, что видела куда как более яркий и многоплановый фильм на тему о праве на смерть "Море внутри". А "Звезда..." очень уж отстранённый.
Подпортил впечатление и плохой звук. Закадровый перевод заглушался голосами героев ленты, я половину не разобрала. Например, не поняла, почему фильм имеет такое название.
Взявшись системно смотреть английские фильмы, я обнаружила, что они, как правило, имеют замечательную особенность: там если говорят, то по делу, и что-то такое, что больше не повторится :cry: Это я к тому, что надо ещё ухитриться скачать удачную версию и не отвлекаться по давней привычке на посторонние дела... :Подмигиваю:

Содержание:
"Джеймсу 29 лет, у него саркома в терминальной стадии. По его просьбе трое его друзей, — Дэви, Билл и Майлс, — отправляются с ним в путешествие к заливу Барафандл в Пембрукшире. Джеймс рассуждает о том, что будет после смерти, о смысле жизни, иногда пытается говорить друзьям о том, как многое упускают они.

Друзья Джеймса:
Майлс — сердцеед, собиравшийся, как и Джеймс, стать писателем; в пути выясняется, что он уже два года, как написал свою книгу, но не публикует её. Он разорён, и он уводит у мужа сестру Джеймса. Кроме того, он признаётся, что его отталкивает болезнь.
Другой мечтал быть особенным, а стал снимать сюжеты для ТВ и живёт с нелюбимой девушкой, о которой в пути становится известно, что она беременна.
Третий помогает Джеймсу с самого начала, но признаёт, что ему это нужно, чтобы быть кому-то нужным.
В пути с друзьями происходят события: разбивается коляска Джеймса, сгорает одна из палаток, у одного из друзей крадут часы, в какой-то момент все они остаются без мобильных, но Джеймс настаивает на том, чтобы добраться до залива. У залива он просит друзей дать ему покончить с собой в море; они возражают, но той же ночью наблюдают, как он страшно кричит от боли (в тот день лекарства, включая жидкий морфий, выпали из сумки в пути, и проходит время, прежде чем их удаётся найти).
Наутро Джеймс плывет в море, его сопровождают друзья. При этом Дэви едва не тонет, и Билл помогает выбраться ему на берег.
По просьбе Джеймса Майлс ныряет с ним и держит его за руки, когда тот тонет."

Ничего не скажешь, способ покончить с собой весьма экстравагантный. После раздумий я пришла к выводу, что он в принципе похож на путь, выбранный главным героем фильма "Море внутри" (надо же, там море - причина несчастий, тут - средство покончить с ними), но слегка не додуман. Хорошо, если оставшиеся в живых ребятки смогут скрыть участие Майлса в,по - сути, убийстве друга.

10:47 

Винсент Ван Гог. Портрет написанный словами (2010)

В этом художественно - публицистическом фильме мы не слышим роскошного голоса Бенедикта (из-за дубляжа) и не видим его мимики (из-за растительности на лице), т.ч. особой ценности для фильмографии актёра этот фильм, ИМХО, не представляет. Разве что престиж ;-)



Фильм длится 1 час 20 минут


10:54 

Ван Гог. Ожившие полотна (Интерактивная выставка)

С 4 января по 26 марта 2014 года в Москве. на территории выставочного комплекса Арт Плей (не далеко от м. Курская - Чкаловская), в корпусе - 3 (три) , будет проходить выставка
Ван Гог. Ожившие полотна

[flash(425,350)]www.youtube.com/v/NKSqOW0JUpU[/flash]



В качестве постоянного музыкального сопровождения выставки использованы следующие произведения:

Гендель. Сарабанда
Ян Тирсен. Вводные движения
Эдуардо Лало. Первый концерт для фортепиано с оркестром
Лео Делиб. Пиццикато
Гус Визер. Кер Вагабонд
Барбер. Летняя музыка для духового квинтета
Франц Шуберт. Шесть музыкальных моментов №3
Кустурица. Бубамара (версия Вивальди)
Бенджамин Годард. Концерт для скрипки №2
Арво Пярт. Пьеса для виолончели и фортепиано
Шабри. Пасторальная сюита. Идиллия
Карл Нильсен. Струнный квартет в D минор 1883
Традиционная японская музыка. Цветущая сакура
Классическая японская музыка Кото
Эрик Сати. Гносиана №1
Джон Зорн. Киев 3 (виолончель)
Камили Сан Саенс. Карнавал животных №7
Аквариум
Франц Лист. Серая туча
Лео Делиб. Дуэт цветов (Лакме)
Бенджамин Годар. Концерт для скрипки №2 ор. 131

20:47 


01:33 

Пятая власть (2013)

Сплошь цитаты ;-)

- В фильме Пятая власть рассказана история Wikileaks, основанная на реальных событиях, когда утечка и несанкционированное распространение секретной информации совершило переворот, превратив тем самым свежий интернет-проект в скандальную и знаменитейшую организацию современности.

- Картина снималась, в частности, по воспоминаниям немецкого хакера Даниэля Домшайта-Берга, который сотрудничал с Ассанжем с 2007 года по 2010 год. Также создатели фильма использовали журналистское расследование Дэвида Ли и Люка Хардинга «О войне с секретностью, которую вел Джулиан Ассанж»-.

vk.com/doc172234152_203791748?hash=4106ab5bd36c...

-В главных ролях снялись - Бенедикт Камбербэтч (Джулиан Ассанж) и Даниэль Брюль (Даниель Берг)



Прототипы:


-Бенедикт Камбербэтч (левое фото) носил три разных парика, вставные зубы и синие контактные линзы, чтобы быть внешне похожим на Ассанжа (справа)


Первоначальный вариант названия фильма был: «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»)[

Лучший, на мой взгляд, отзыв. Кстати, так считают и большинство из голосовавших...
Film.ru - Борис Иванов
Главное достоинство «Пятой власти» в том, что она сохраняет объективность. Фильм восхищается принципиальностью Берга и пробивным характером Ассанжа, и он празднует победу героев над «Системой». Но он также напоминает, что «Система» – это не армия бездушных клонов, а реальные люди...

Из-за личного письма Ассанжа, просившего не сниматься в фильме, Камбербетч подумывал выйти из проекта.
Интересно, почему остался ?
На какие деньги в реальности жил создатель Викиликса?

@темы: БК 2013, БК фильмы, БК 2013, Камбербетч, Бенедикт Камбербетч

20:42 

Комната Шерлока Холмса в миниатюре

Читать, смотреть и ходить по ссылкам здесь:www.livemaster.ru/topic/675055-znamenitye-inter...

22:40 







22:46 




00:01 

В Киеве задержан агент ФСБ


01:26 

Пара сайтиков... чтобы не забыть

britishboys.ru/search/Benedict%20Cumberbatch/

М-м-м-м... Ричарда я там не нашла....

Второй адрес пролистала и решила, что фиксировать не буду. Гифок там много, и фотки есть. Но всё перемежается карандашными картинками в том плане, из-за которого я категорически не хочу называться фанаткой Камбербетча. Мне и прежняя трактовка слова не подходила (Я ЗНАЮ, что говорю!) А в современной трактовке слово и вовсе воспринимается мной как МЕРЗКОЕ.
Цитирую Шпака, персонажа фильма "Иван Васильевич меняет профессию": Это слово оскорбительное, прошу ко мне его не применять!

@темы: камбербетч

00:57 

Немного за сорок. 2003



Досмотрела - таки.
Впечатления: Мило.
Этакая очень - очень грустная комедия. Камбербейтч там ничем не выделяется. Два его "брата" понравились не меньше.
Очень качественный подбор актёров, прям, любо - дорого! Мальчишки Рори, Даниел и Эдвин внешне чем - то похожи на папашу (Хью Лори под себя подбирал, т.к. он же и режиссёр комедии) и не похожи между собой. Прелесть какая!
Спасибо моей старшей дочери, за то, что открыла для меня мир кино производства Великобретании. Очень уж явственно я ощутила, что если где-то и есть "школа актёрского мастерства", то там, а вовсе не здесь .(Попутно, "метода Станиславского" вообще не существует в природе, я это где-то вычитала...)
Суть. Семья более чем через 20 лет существования. Мама выходит на работу. Папа страдает от отсутствия секса. Детки усердно эту "гору" осваивают, а попутно ищут и находят призвание в работе.
Бони мил. Я бы его физиономию и не вспомнила б, не знай, что ради него смотрю фильм. И, да, ТУТ он э-э-э... не шибко симпатичен лицом. Вообще не понятно, в честь чего его взяли в фильм, если честно.
Не-не, я знаю. Ради мимики. Это ж прелесть, что такое! :D





Кусочек видео (на английском)


В крохотном эпизодике задействован Стивен Фрай. М-м-м... Дживс... :roll:

@темы: БК фильмы, БК 2003

16:32 

Британский актер сыграет главную роль в экранизации пьесы Уильяма Шекспира «Ричард II

Телевизионная адаптация шекспировской пьесы выйдет в эфире канала BBC 2 в рамках проекта независимой компании Neal Street Productions. Согласно замыслу организаторов проекта на экраны выйдут две двухсерийные адаптации пьес Шекспира — «Ричард III» и «Генрих VI».
Сам Бенедикт Камбербэтч отметил, что он с нетерпением ждет того момента, когда начнутся съемки фильма. Когда запланирован выход картин, не уточняется.

Камбербэтч не в первый раз получает возможность попробовать себя в роли шекспировского персонажа: ранее сообщалось, что звезда «Шерлока» сыграет Гамлета в постановке лондонского театра «Барбикан».

Примечательно, что коллега Камбербэтча по сериалу «Шерлок» Мартин Фриман также сыграет Ричарда III в театральной постановке лондонской студии Trafalgar.

22:27 

Бархатные ножки. 2002

Эротическая мелодрама 2002 года режиссёра Джеффри Сакса, снятая по одноименному роману «Tipping the Velvet» (англ.) Сары Уотерс.
Кабербетч в роли Фредди - приятеля главной героини, Нэн, очаровательного деревенского простачка. В целом фильм о череде лесбийских любовей Нэн с представительницами разных сословий.



Кусочек фильма с Беном.

video.yandex.ru/users/juliyaluthor/view/8


Оригинальное английское название фильма дословно переводится как «Касаясь бархата кончиком языка», что на сленге в викторианскую эпоху означало "куннилингус".

@темы: БК фильмы

10:50 

Камбербетч и фанатские штучки

1 человек, 12 предметов. Источник



Слева направо:
1 ряд — Удивительная лёгкость - Шерлок - Конец парада - Стюарт. Прошлая жизнь
2 ряд — Происхождение - Стартрек. Возмездие - Путешествие на край земли - Попасть в десятку
3 ряд — Пятая власть - Шпион, выйди вон - Ван Гог. Портрет, написанный словами - Хокинг

10:54 

Попасть в десятку. 2006 г.



Брайан Джексон (исп. Джеймс Макэвой) паренёк из провинциальной рабочей семьи, как губка напичканный знаниями обо всём на свете, в 1985 году поступает в престижный Бристольский университет. Там он знакомится с нравами общежития, с девушками, а так же стремится попасть в местную команду для участия в телевизионной олимпиаде. "Попасть в десятку" - это слоган любимой телевизионной игры героя.
Чему и как учится парень в престижном колледже, не уточняется.
Девушки делятся на блондинок и брюнеток.
Парни делятся на друзей (недотёп) и заносчивых студентов.




А ещё есть вечный капитан вечно проигрывающей команды Патрик Уоттс , которого играет Венедикт Камбербейтч.


С точки зрения бенедиктоведения в фильме есть, пожалуй, только 2-3 минуты, где он показал нечто необычное: сцена драки. Его персонаж отважно лезет на рожон, но дерётся в высшей степени забавно, активно молотя руками по спине обидчика. Думаю, этот кусочек в будущем станет эпиграфом в антологии "боевых приёмов" Бена, когда у того наберётся достаточное количество эпизодов эффектных драк в фильмах стиля экшн, о которых так мечтает наш любимец

s019.radikal.ru/i606/1203/3d/63070757289c.gif

Камбербетч и МакЭвой ещё не раз окажутся партнёрами по съёмочной площадке или аудио - студии.

@темы: БК фильмы

11:42 

Алексей Васильев: Изуродовать море или небо нельзя.

Афиша. 23 мая 2013. Размышления о .Камбербэтче и тех, кто стремится в актёры.

Широко бытует заблуждение, что актерскому мастерству можно научиться. Оно (заблуждение)утешительно для широкой прослойки людей, покушающихся на эту профессию, и выгодно поставщикам фильмов и сериалов — коль скоро в том количестве фильмов и сериалов, которое нынче производится, просто физически не может сыграть Бенедикт Камбербетч.
Когда в «Собаках Баскервиля» он произносит не самую эффектную на свете фразу «У меня нет друзей», словом «friends» он фыркает как пораженный сенной лихорадкой кролик — так что Ватсон смертельно обижается, а мы в этот миг желаем, чтобы у нас их тоже не стало.


Не пытайтесь репетировать перед зеркалом: у вас так не получится. Чтобы так суметь, надо иметь этот тупой, широкий, выдающийся кроличий нос, который тянет за собой неподатливое ленивое лицо: скошенный вниз и к шее рот, под которым при малейшем недовольстве образуется тройной подбородок, и разлетевшиеся по сторонам брови, под которыми в алмазах серо-серо-голубых прозрачных глаз затаились крошечные точки зрачков. (Вот как бы вы вышли из положения без них, если бы, как Камбербатчу в «Третьей звезде», вам дали роль человека на морфии? Довели бы до слепоты осветительными приборами? А при карих глазах и они не помогут.)


Камбербетч — великий актер, потому что за жизнедеятельностью его лица можно следить с неусыпным интересом, пока не окочуришься. Это дано от природы. Плюс — исполненная превосходства мимика и высокородная выправка внука видного британского офицера, прошедшего две мировые войны (в каком качестве непосредственно Камбербатча и использовал дотошный Спилберг в «Боевом коне» о Первой мировой).


Нет, конечно, актеров, которые учатся и стараются, толстеют для ролей и приклеивают носы, некоторые любят, им порой хорошо платят и даже иногда дают «Оскара», но обладать физиономией, которую можно читать как ухабистый детектив или созерцать, как японцы созерцают цветение сакуры, — с этим можно только родиться. Режиссеры охотно рифмуют это лицо со зрелищами вселенского масштаба. В «Третьей звезде» оно проступает на ночном звездном небе, не нарушая его гармонии, как будто всегда там и было. В финале этого же фильма герой Камбербатча добровольно принимает смерть, уходя под воду с лицом неродившегося младенца — такие мы видим у зародышей в пробирках.


В прологе «Шерлока» Ватсон жалуется психотерапевту: «А ничего не происходит», и тут на панораме Лондона, нате вам, пожалуйста, возникает отражение лица Камбербатча — и мы сразу сечем: «Сейчас произойдет — мало не покажется!»


В новом «Стартреке: Возмездие» он смотрит в лобовое стекло охваченного пламенем вертолета — так, верно, всматривался в Землю Бог, создавая вулканы.


Легко вписываясь в пейзаж, это лицо само может быть пейзажем с меняющейся погодой и светотенью. В прологе телефильма «Стюарт: Прошлая жизнь» герой Камбербатча, сидя за рулем, ставит аудиокассету с голосом умершего друга — социопата-алкоголика (Том Харди). За полминуты экранного времени он проходит целую октаву, все времена года эмоций, от неконтролируемой улыбки человека, услышавшего «Привет» любимого друга, до потекших слезами глаз. К этой сцене можно адресовать тех, у кого есть вопросы к актерской технике Камбербатча.


«Золотой», — говорит за глаза о его вернувшемся с полицейского поста в Малайи к жизненной паузе в родной английской деревне Люке залетная американка в экранизации романа Агаты Кристи «Мисс Марпл: Убивать — это просто».


«Ты слишком милый для этого мира», — говорит ему Анна Чанселлор, играющая мать Камбербатча в бесподобной 6-серийной комедии Хью Лори «Немного за сорок». В этой сцене волосы Камбербатча убраны под толстую вязаную шапку типа презерватива. Поразительно — когда смотришь на его партнера по «Стартреку: Возмездие» Криса Пайна, всё время думаешь, как парню не повезло: он мог бы быть очень красивым, когда б не слишком высокий лоб. Камбербатча в «презервативе» высокий лоб только красит.



Впрочем, мелированная челка сотрудника британской разведки образца 1973 года в «Шпион, выйди вон!» его красит тоже. И кудри Шерлока, и очки Александра в «Стюарте», и шляпа умирающего от саркомы героя «Третьей звезды».
Ему все к лицу.
Потому что изуродовать море или небо нельзя.


Мир, для которого он слишком милый, Камбербатч превращает в «Шерлоке» в серию утрированных заезженных гримас. Вот с такой улыбкой предлагают кофе (чтобы проверить, в сахаре ли содержится наркотик). Вот с такой миной просят открыть подъезд (чтобы обыскать квартиру). Средства мимических выражений так же изношены, как слова. Камбербетч — актер, и он показывает, что в этом мире люди в массе своей проживают чужие жизни, пользуясь традиционным подручным материалом актера — мимикой. Ее он и выставляет на посмешище. Ну у кого ты подглядел этот заискивающий взгляд, ту вежливую улыбку — у мамы, электрика или телеведущего? Мимика в данном случае — символ. За злой пародией на расхожий мимический вокабуляр — вопрос к каждому человеку: а где ты сам? Не стоит ли переосмыслить и осуществить себя, как осуществил себя Шерлок, создав прежде не существовавшую профессию — детектива-консультанта. (Обратную историю, оглушительную трагедию неосуществленности, Камбербетч исполнил в «Третьей звезде»).


Если не жалко себя — пожалей хотя бы работу Бога, который создавал именно тебя, чтобы — что? Прежде чем идти в актеры, не имея внешности и даже имени, равноценных внешности и имени нашего героя, задайте себе этот вопрос: он может привести вас к себе, а значит — к свободе и истине. Свобода и истина — это здорово! А экран оставьте Камбербетчу — он-то как раз для этого и рожден.

Источник ЗДЕСЬ

12:33 

29 окт. 2013. Размышления театрального критика Лилии Шитенбург

Офигенная статья о творчестве Камбербетча Лилии Шитенбург.
Сгоряча даже вспомнила пароль в дневнику

Партия консерватора или «Время — это очень важно» Опубликовано в блоге автора 29 окт. 2013.

В прокате «Пятая власть», в которой Бенедикт Камбербатч исполняет партию самого известного журналиста наших дней. Это его четвертый фильм за 2013 год. Совсем скоро выйдет и пятый — «Хоббит. Пустошь Смауга», где он сыграл дракона. О том, почему английский актер сегодня так востребован киноэкраном, размышляет Лилия Шитенбург.


«У времени нет универсального значения. Мы привыкли думать, что время для всех одинаково, что оно просто есть. Время было неизменным. Сейчас мы знаем, что это не так», — начинающий физик-космолог Стивен Хокинг («Хокинг», 2004) еще не готов к защите своей PhD, это он просто девушку в пабе снимает. Ну, вот такой способ. У Хокинга Бенедикта Камбербатча совсем нет времени — смертный приговор в виде страшного диагноза уже получен. Но, как известно, пространство-время искривлено — герой благополучно доживет до конца фильма и придумает объяснение Big Bang теории. Реальный ученый Стивен Хокинг фантастическим образом жив до сих пор. «Время — это очень важно».

Big Bang — Big Bomb

На кинофестивале в Торонто 2013 год был официально объявлен «годом Бенедикта Камбербатча» (незадолго до этого BAFTA Лос-Анджелес назвала его «британским артистом года»). Имелось в виду, что три больших фильма выходят почти одновременно, ух ты. Чуть позже — буквально на днях — выяснится, что один из них — «Пятая власть» — оказался грандиозным кассовым провалом (Big Bomb), и карьера актера в статусе голливудской звезды, едва начавшись, может пойти вспять. Пространство-время искривлено, как и было сказано.

«Хокинг». Стивен Хокинг - Бенедикт Камбербетч. Реж. Филип Мартин, 2004.

Международная слава Камбербатча, его личный Big Bang, имеет конкретную дату — совпадает с датой релиза первой серии «Шерлока». Опрокинутый крупный план, нижний ракурс, темные байронические кудри, несколько энергичных взмахов хлыстом над трупом в анатомичке Бартса, «хорошее пальто и невысокий друг», — и все, проснулся знаменитым, даже засыпать не пришлось. Для немножко контуженных этим «взрывом» поклонников время и в самом деле начало двигаться в обратную сторону — предыдущие десять лет актерской карьеры Камбербатча привлекли массовое внимание ретроспективно. Новый релиз «Хокинга» на DVD вот-вот состоится, а релиз комедийного сериала «Сорок с чем-то» уже прошел с большим успехом: в 2003 году там, помимо никому не известного Камбербатча (в роли старшего сына), снялся известный тогда лишь в узких кругах Хью Лори (в роли отца). Ныне этот диск — раритет. «Время — это очень важно».

Сам Камбербатч чрезвычайному успеху «Шерлока» изрядно удивился. Понятно — он не сделал в этой роли почти ничего, чего уже не делал (или не мог бы сделать) с тех пор, как стал актером. Существенная разница заключалась лишь в скорости, вот она в роли Шерлока почти невероятна (потому что «время…» и так далее). Вопрос же на самом деле в том, когда он стал актером — когда случился настоящий Big Bang? Доподлинно неизвестно. Особенность профессиональной судьбы Бенедикта Камбербатча заключается в том, что он регулярно, примерно каждые два года устраивает некие качественные прорывы, ощутимо прибавляя в классе даже тогда, когда, казалось бы, весь комплект характерных приемов и умений давно сформирован. И, напротив, — за ранними, еще незрелыми, хотя и не лишенными обаяния опытами, внимательному исследователю непременно открываются еще более ранние. И в них тоже есть смысл.

«Хокинг». Стивен Хокинг - Бенедикт Камбербетч. Реж. Филип Мартин, 2004.

Он родился в актерской семье, а первую роль сыграл еще в школе. Дебютом называет шекспировскую Титанию, королеву фей (прелестно. Скофилд дебютировал Джульеттой), — но это в Хэрроу, а до Хэрроу, еще в начальной школе был ткач Основа, тот, что обожал театр и превращался в осла. В знаменитой школе для мальчиков Камбербатч, помимо всего прочего, играл в регби, так что за «королеву фей» дразнили не слишком. Родители-актеры надеялись на чудо — то есть юридическую карьеру, но будущий лауреат премии Оливье быстро получил высокую репутацию неутомимого классного клоуна, поскольку шалил и весьма артистично передразнивал всех и каждого. Последний год в Хэрроу провалил, «открыв для себя выпивку и девушек», после чего еще год медитировал в буддистском монастыре в Тибете. Вместо Оксбриджа, положенного выпускникам престижной школы, загремел в Манчестер, где с мыслями о юриспруденции распрощался и занялся, наконец, драматическим искусством. Потом была Лондонская академия музыки и драмы.
С 2001 года он уже вовсю играет Шекспира на свежем воздухе (полезно во всех смыслах) — в Open Air Theatre Риджент Парка.

«Путешествие на край Земли». Реж. Дэвид Эттвуд, 2005

Примерно тогда же дебютирует на телевидении. Играет или надутых барчуков, или милых молодых людей, добродушных, вежливых и заурядных, в скверно сшитых костюмах и непременных галстуках. Доверчиво и воспитанно моргает, убедительно осваивая пятьдесят оттенков британской застенчивости, беззащитно столбенеет, то и дело втягивая подбородок, чтобы встретить очередной удар судьбы, как положено примерному домашнему мальчику, перспективному недотепе: девушка бросит (и еще одна, и, кажется, еще), в MI-5 сильно заругают, в детективе среди множества убийств его самоубийство незаметно затеряется. Безнадежен. «Какой-нибудь Фредди» — с кроличьей улыбкой, неопределенными чертами лица, большелапый и немного нелепый, недостаточно рыжий, чтобы быть смешным. На редком крупном плане — детский глаз, еще мутный от младенческого баловства. Среднее, вполне нормальное начало карьеры. Однако он успел сыграть Сальери в «Амадеусе» на университетской сцене и получил благословение отца, сказавшего, что сын — уже сейчас лучший актер, чем он, отец, мог быть когда-либо. И дело тут не только в сентиментальности.

Гении

А уже к 2004 году начинающий актер умеет практически все, что от него смогут потребовать британский кинематограф, телевидение и театр (довольно разборчивые, кстати, именно по части актерской игры). Остальное (а Камбербатч давненько не «подает надежд», привычно превосходя ожидания) — за рамками задач, сверх того. «Хокинг» продемонстрировал не только виртуозное владение телом (недуг поэтапно овладевает персонажем, «Оскара» дают и за меньшее), но и драгоценное для актера умение подключать к роли весь организм целиком. Прозрачность подтекста (предмет законной гордости многих хороших актеров) для Камбербатча вообще не проблема, это почти побочный эффект, но прозрачен любой импульс, еще даже не до конца оформившийся ни в эмоцию, ни в мысль. «Глубокие актеры», вероятно, не те, что изображают нечто сложное, а те, что даже простое делают заразительным, приковывающим внимание: аспирант Хокинг смотрит в звездное небо. Неловко ухватившись за мелок (пальцы не слушаются), с дурашливой неконтролируемой улыбкой, у доски отличается умом и сообразительностью. Обстоятельно пилит помидорку в салат. Но уж если предусмотрен катарсис и на героя обрушивается большое-пребольшое Открытие — то невыразимый восторг взрывает искореженное мальчишечье тело откуда-то изнутри, толстые очки прыгают на уморительно счастливой физиономии и света в кадре становится немножко больше.

«Ван Гог: Портрет, написанный словами». Реж. Эндрю Хаттон, 2010

С этого времени за Камбербатчем закрепится репутация актера, который «умеет играть гениев», и он переиграет их во множестве, реальных и вымышленных, физиков и лириков, на ТВ и радио: Кеплера, Ван Гога, влюбленного математика из «Последнего врага», Гейзенберга, Чаттертона, Т. С. Элиота, Виктора Франкенштейна и Шерлока Холмса. Он исключительно убедителен, когда делает вид, что думает (напоминая, что мышление — это процесс, а не эффект от нахмуренных бровей), и неотразим, когда его, случается, «осеняет». Почти неисполнимые для иных актеров, эти задачи для него едва не стали основой отдельного амплуа, вынудив, наконец, прилюдно взмолиться: «Я вовсе не такой умный!» и намекнуть, что не прочь сняться в ромкоме. Но, похоже, и в ромкоме ему пришлось бы пойти и начертить пару формул.

«Шерлок» (телесериал, 2010-2013)

В том же году Бенедикт Камбербатч окончательно определится с голосом, съедет с неустойчивого высоковатого недобаритона в нижний регистр, и разбуженный Смауг, великий и ужасный, надежно обоснуется на радио ВВС, где у актера появится много достойной работы (от Кафки до Ставрогина) и где он будет иногда забавляться квадрофоническими эффектами, не прибегая к помощи спецтехники. Среди лучших ролей Камбербатча на радио (да и вообще) — забавный капитан Мартин Криф, задира и неженка, летающий на единственном самолете маленькой, но гордой авиакомпании в многолетнем комедийном шоу «Cabin Pressure». Характеристика, данная автором персонажу, отчасти имеет отношение и к самому актеру: «Он с самого детства хотел стать летчиком. Еще до того, как захотел стать самолетом».

«Последний тори»

Пару лет уйдет на то, чтобы закрепиться в роли «истинного джентльмена». Камбербатча, с его породистой странностью и «королевским английским», активно использовали в ролях представителей привилегированных классов (собственно, и гении у него совсем не плебеи). В «Путешествии на край земли» (2005) по трилогии Голдинга он играл юного Эдмунда Толбота, перед окончанием войны с Наполеоном совершающего вояж из Англии в Австралию, дабы занять там одно из правительственных кресел. Аристократическое дитя открывало для себя суровый мир, постигало разнообразные жизненные уроки и предавалось воспитанию чувств. Условие было одно: страдая морской болезнью, пьяный, раненый, влюбленный, замученный, с проломленной головой, в горячке, потрясенный внезапно открывшейся правдой жизни, в виду неприятельского судна, перед лицом смертельной опасности и на терпящем бедствие судне — он должен был оставаться джентльменом. Из самых немыслимых ситуаций, мизансцен и ракурсов возвращаясь в стойку непоколебимого достоинства и оправляя элегантный браммеловский бантик.

«Удивительная легкость». Реж. Майкл Эптед, 2006

Потешного и героического в своей безупречности юного Толбота сменит мистер Уильям Питт-младший, в котором не было решительно ничего забавного, как и положено премьер-министру Англии («Удивительная легкость» / Amazing Grace, 2006). Блестящий политик, взрослый, чрезвычайно умный, сосредоточенный и великодушный, потому что быть великодушным в Палате общин — дальновидно и практично. В том же году совсем иной извод «записного джентльмена», злую пародию на университетского сноба Камбербатч покажет в молодежной комедии Starter for 10 (у нас переводят «Попасть в десятку»), сыграв капитана команды студенческой викторины. Прилизанный закомплексованный придурок держал указку, как офицерский стэк, страшно третировал расцветающий талант дивно хорошенького Джеймса МакЭвоя, получал от того в глаз — и, как ни странно, находил в себе силы пожать руку противнику: все бренно в этом мире, кроме правил «честной игры».

«Попасть в десятку». Реж. Том Вон , 2006

Совсем уж омерзительную версию богатого папенькиного сынка Камбербатч сыграет в «Искуплении» Джо Райта: к 2007-му году его герои уже вполне научились смотреть прямо в глаза, не моргая и не смущаясь, надежно прилипая взглядом к объекту; он еще добавит пару весьма специфических обертонов, — и коварный усатый Серый волк приманит конфеткой аппетитную несовершеннолетнюю Красную Шапочку. Характерно, что именно после этой роли Стивен Моффат, по его словам, подумает о Шерлоке. Автор, несомненно, «знал, куда смотреть».

Общество, основанное на системе привилегий, — это то, что всерьез никто не собирается отменять, но чего в современной демократической Англии принято немного стесняться. Иначе — дурной тон. Парадокс парламентской монархии отчасти разрешается благотворительностью: в фильме «Стюарт: Жизнь наоборот» Камбербатч играет Александра Мастерса, дружелюбного кэмбриджского очкарика, социального работника и реального писателя, как раз и написавшего биографию этого самого Стюарта, молодого бездомного, униженного и оскорбленного (замечательно сыгранного Томом Харди). Герой Шейна Медоуза, увиденный глазами персонажа Чарльза Диккенса. Камбербатч играет тут вторую скрипку, и это в координатах фильма «поделом»: образованные (то есть привилегированные) члены общества обязаны испытывать чувство вины, творить благо и страдать, если творили недостаточно. Потому что либерализм. А впрочем, нельзя терять и чувство юмора. Потому что Англия. Эта взвешенность, вкупе с вечным «understatement», дает возможность поговорить обо всем, так ничего и не сказав.

«Искупление». Реж. Джо Райт, 2007

Но в 2011 году Бенедикт Камбербатч получает роль, в которой ему будет предоставлено право ни за что не извиняться. Просто потому что его герой обречен с самого начала. И это к счастью — никто не обвинит «офицера и джентльмена» Кристофера Титженса (а заодно автора Форда Мэдокс Форда и сценариста Тома Стоппарда) в киплинговском реваншизме, тупой имперской кровожадности и теннисоновской смертоносной наивности: «Конец парада» объявлен заранее. Титженс — «последний тори», высокоморальный субъект, пытающийся сохранить свои принципы в агонизирующей старой Англии времен Первой мировой войны. Камбербатч, получивший роль вечно грустного, некрасивого, по-гамлетовски «тучного и одышливого» Титженса уже после «Шерлока», — это примерно как если бы Гэри Купер взялся играть Пьера Безухова (отчасти спасало то, что если уж искать соответствий, то профессиональным прототипом Камбербатча, пожалуй, окажется великий хамелеон Алек Гиннесс).

Новообретенную харизму пытались спрятать, выкрасив актера в блондина, надев толщинки, наведя красных кругов под глазами и набив щеки какими-то шариками, чтобы уравновесить ставшие в одночасье знаменитыми скулы. Он двигался и говорил вдвое медленнее и основательнее, чем обычно, а принимая любезный вид, «включал» какого-то совершеннейшего Тимоти Сполла, но харизма упрямствовала. Однако речь о замене актера никогда не шла: сделать «последнего тори», со всем его фантастическим старомодным целомудрием, раздражающей щедростью, рыцарской честью, выстраданным патриотизмом, до нелепости джентльменскими манерами и парадоксальной ясностью мышления по-настоящему достоверным мог именно Бенедикт Камбербатч. Сам бы не справился — помог бы дед, капитан подводной лодки и в Первую, и во Вторую мировую войну.

«Конец Парада». Реж. Сюзанна Уайт , 2012

«Я счастлив нести в себе старые души из старых миров», — сказал актер как-то в интервью. Он не раз и вполне успешно совершит вылазки в современность (снимаясь в скромных малобюджетных проектах, вроде Wrackers, кажется, только ради простого человеческого счастья надеть джинсы, расслабить спину и не замазывать веснушки), но реальный смысл пока есть только в тех ролях, где находят приют «старые души» или, по меньшей мере, их тени. Интересно, что эфир «Конца парада» в Британии ознаменуется неким всплеском подобия «классовой борьбы»: в то время как одна часть зрителей (включая критиков) примет сериал восторженным «Да, это мы!» (неполиткорректно сузив образ Англии до вызывающе консервативного идеала), другая часть — по ничтожному поводу — обвинит лично Бенедикта Камбербатча в снобизме. Помянут ему и частную школу, и «богатых» родителей, и прочие привилегии. Интерес тут, собственно, не в поляризующей силе роли (в конце концов, Титженс, униженный, разоренный, полуживой, но не сдавшийся, растворится среди обыкновенных солдат, объявив о «конце парада»), а в том, с какой легкостью имидж уже не стоппардовского, а абстрактного «последнего тори» может закрепиться за актером (по личным убеждениям как раз большого демократа).

Придется упомянуть, что чрезвычайная популярность Бенедикта Камбербатча приходится на время, когда в самой Англии пересматриваются некоторые итоги политики либерализма и мультикультурализма, а вне ее — идет вполне ощутимая волна англомании (эксплуатирующая уютный идеальный образ «старой доброй Англии»); когда в самом успешном «Бонде» последних лет дама Джуди Денч читает Теннисона («но мы есть мы…») и ей даже позволено немножко старомодного пафоса, а «Оскара» получает фильм «Король говорит», где прав тот король, который следует долгу, а не тот, другой; где в популярнейшем «Аббатстве Даунтон» молодой наследник поместья, получивший тяжелое ранение в окопах Первой мировой и приговоренный к бездетности, встает с инвалидной коляски, послав большой пламенный привет Д. Г. Лоуренсу.

«Стартрек: Возмездие». Реж. Джей Джей Абрамс, 2013

«Время — это очень важно». Бенедикт Камбербатч не случайно именно сейчас становится «актером года» и «самым сексуальным актером» по версии авторитетного чего-то там… Lord Chatterley strikes back.

Как воспитать дракона

Характерно, что чем дальше, тем чаще среди ролей Бенедикта Камбербатча начинают попадаться персонажи не вполне принадлежащие не только к «простым людям», но и к человечеству как таковому. Уже в «Третьей звезде» (2010) умирающий от рака Джеймс, с его остановившимся от боли, выцветшим, совершенно потусторонним взглядом, дивной способностью сливаться с морским пейзажем и кажущейся абсолютно естественной манерой прощаться с друзьями непосредственно откуда-то из звездного неба, самими создателями фильма был назван «инопланетянином». До какой степени принадлежит к человеческой расе обитатель квартиры на Бейкер-стрит (с его «жестким диском» в голове, обычаем орать на старушек и умением считать пульс «в такое время, когда не думает никто») — споры ведутся непосредственно в кадре. Суперзлодей Хан в «Стартреке», проспавший в анабиозе 300 лет, может не только взорвать Лондон, сразиться с целой армией и исцелять своей кровью маленьких девочек в манипулятивных целях, но и со сверхчеловеческим хладнокровием, почти совсем-совсем без иронии наблюдать, как Крис Пайн изображает капитана. На мой вкус вот это последнее и значит — «быть лучше, чем все вообще».

«Франкенштейн». Реж. Дэнни Бойл , 2011

В любопытном театральном эксперименте Дэнни Бойла «Франкенштейн» в Национальном театре Лондона, где Бенедикт Камбербатч и Джонни Ли Миллер играли Виктора Франкенштейна и его Создание (оно же Существо) по очереди, разница между просто очень хорошим актером и актером, о котором имеет смысл говорить, была особенно наглядна. Там, где Джонни Ли Миллер безупречно и трогательно играл сюжет, Камбербатч выходил на следующий уровень. Едва вылупившись (согласно сценографии — буквально) и обретя способность двигаться, Существо в его исполнении обживало человеческий облик, абсолютно не подозревая о том, что человек — отнюдь не венец творения, а банальная «квинтэссенция праха», хлипкий и недолговечный результат естественного отбора. Это жутковатое, на живую нитку сшитое создание, еще не до конца разобравшись, что такое руки и куда девать ноги, но уже разогнавшись во всю мощь романтического жеста, вольнолюбиво философствовало, декламировало стихи и хваталось за Мильтона — потому что такова природа человека, способность к духовному величию ему дарована изначально, а ничтожество — это уже благоприобретенное. Старомодная версия, безнадежно консервативная. Немного любви Автора (то бишь, Создателя) — и его Создание обещало превзойти титанов. Без этой любви — превращалось в Монстра. Но создателя звали Франкенштейн. Боже, у нас проблема.

Как известно, в «Хоббите» Питера Джексона Камбербатч сам выбрал роль Смауга (ему предлагали что-то на выбор): «Никакой дракон не устоит перед соблазном поговорить загадками и потратить время на их разгадывание», — странно, что это написал Толкин, а не Моффат. Но пока Средиземье томится в ожидании премьеры, актер уже успел сыграть еще одно фантастическое существо: падшего ангела Ислингтона в радиоспектакле «Neverwhere» по повести Нила Геймана. И, пожалуй, его Джулиан Ассанж из «Пятой власти» вполне вписывается в этот роскошный бестиарий: у энигматического существа с таргариеновской платиной в волосах слишком много усилий уходит на то, чтобы имитировать слабости и казаться человеком, а глубинный ущерб (тонко подмеченный актером) — знак какой-то нездешней избранности и уж тем более нездешнего изгнания.

Не случайно Камбербатч уже давно (еще с лондонских театральных времен) стал «актером для актеров»: тем «как он это делает», живо интересуются многие, включая — из последних по времени — Мэрил Стрип. Из очевидного: помимо серьезной аналитической работы (он последовательно распишет все этапы терминальной стадии рака, а с эдвардианцами просто-таки сроднится), каждая роль всесторонне осваивается на пластическом уровне, подключая воображение к продуманному мышечному усилию. Актер практически готов к тому, чтобы заново изобрести начальные положения сразу нескольких известных театральных систем (хотя яростно отрицает любую последовательную методологию в своей работе). И тут дело не только в характерно изломанной пластике страдающего Хокинга или умирающего Джеймса (это как раз из самого несложного). И даже не в ртутном вибрирующем беспокойстве франкенштейнова Существа, ежесекундно находящегося в стадии становления, непредсказуемого роста (даже если корпус статичен — танцуют хотя бы пальцы ног. Вообще эта роль — учебник актерского мастерства). Но подлинный класс — там, где все, казалось бы, очень просто. Брошенное актером вскользь признание, что письмо Ассанжа (где тот требовал от Камбербатча уйти из пропагандистской «Пятой власти») для него прозвучало, «как голос изнутри его собственной головы», способно многое поведать тем, кто интересуется упражнениями по «призыванию персонажа».
Но, пожалуй, еще интереснее — воображаемые конструкции, придуманные актером в процессе пластического освоения ролей. Работая над Титженсом, он сравнил его с молодым Борисом Джонсоном, мэром Лондона (тем, который ездил на велосипеде на работу): крупный, соломенноголовый, изрядно неуклюжий, забавный и вместе с тем безоговорочно авторитетный, — готовый ключ к образу. А вот другой: «Он всерьез занимается йогой. Эти люди часто выглядят слабыми, а на самом деле они очень сильные», — действенный анализ роли Джулиана Ассанжа выглядит идеально. Как и впоследствии сама роль обманчиво мягкотелого ледяного субъекта в соответствующем фильме.

«Пятая власть». Реж. Билл Кондон , 2013

Сколько у Бенедикта Камбербатча еще ключей в работе над ролями — пока неизвестно. Как и то, сможет ли он воспользоваться ими в голливудских проектах и (или) в настоящем большом кино — или же его выдающаяся фотогения так и останется достоянием наиболее удачных фотосессий. Кассовый провал «Пятой власти», последовавшие за ним репутационные потери и падение рейтинга в качестве голливудской звезды после всех славословий в прессе — досадно ироничный аналог знаменитого финального падения Шерлока с крыши Бартса. И вопрос остается все тот же: «Так как же он выживет?!»

Возможно, для этого просто придется стать самолетом.

@темы: камбербетч статьи

Конторка Клер

главная